“Чаплин стал легендой еще при
жизни – живой легендой кинематографа. И в наши дни,
когда число “звезд” Голливуда уже сопоставимо с
числом звезд на небе, символом кино
по-прежнему остается он, вернее, созданный им
бессмертный образ – Чарли, нелепый
комических короткометражках начала века десятки
героев падали, кувыркались, швыряли другв друга кремовые торты. Делал это и Чарли. Но в
его фильмах герой все чаще стремился непросто рассмешить зрителя, но и пробудить в нем
добрые чувства. Кинематограф из
простой забавы со временем превратился в высокое
искусство – и этим все мы не в последнююочередь обязаны гению Чарльза Чаплина. “
Это Аннотация к
книге Чарли Чаплина “Моя биография”. Кто ее написал, не знаю. Но я абсолютно
согласна с автором.
Говорят, книг о
Чаплине много. Но во “Всемирной паутине информации и дезинформации” найти их
оказалось не так-то просто. Пишут все, что угодно, даже про самое личное
(например книга Литы Грей “Моя жизнь с Чарли Чаплином”), но цельных книг,
которые помогут нам проследить за жизнью и творчесвом маленького человечка Чарли с начала и до
самого конца, нет, видимо, ими никто не хочет делиться. Фактически у меня два
источника. Один – самый достоверный – “Моя биография” виновника моего, возможно
чересчур восторженного, реферата. Вторая – “Жизнь Чарли” Жоржа Садуля. На эти два
источника я и буду опираться в дальнейшем.
Да, вот еще что,
пока я не перешла к самому реферату. Я отлично знаю, что реферат – это способ
вынуждения человека выразить-таки свое собственное мнение, а не очередная
энциклопедическая статья о том или ином столпе в истории человечества. Все это
понятно. Но когда речь идет о Чарли, прсто нельзя не обратиться к его
биографии, особенно когда кто-то заботливо выложил в Паутину его автобиографию
– она читается на одном дыхании – жизнь Чарли, или нет, Чарльза (так
уважительнее получается), как говориться, из первых уст.
- Очень краткая биография.

Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал
киностудию United Artists в 1919
году, а в 1922 году создал свою
компанию "Чарльз Чаплин филм
корпорейшн". В 1956 году Чарльз снова основал свою собственную фирму,
на этот раз в Швейцарии, которая получила название "Аттика-фильм компани".
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель
внеконкурсного почётного Оскара 1929 и 1972. Почётную премию Оскар 1972 года
Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — “за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством”.
В 1964 году выходит книга Чаплина “Моя биография”. А 4 марта 1975 года
Чаплин был посвящен в рыцари королевой Елизаветой
II.
Артист тихо скончался во сне 25
декабря 1977 года в своём доме в Веве (Швейцария) и был похоронен на
местном кладбище. В память о Чарли Чаплине на берегу Женевского озера
установлен памятник.
1 марта 1978 года гроб с телом Чаплина был выкопан и похищен с целью
получения выкупа. Полиция арестовала преступников, и тело актёра было
перезахоронено 17 мая 1978 года на кладбище Меруз в Корсье-Сюр-Веве, Швейцария,
под 6 футами (1,8 м) бетона, чтобы в будущем предотвратить подобные попытки. (Материал
из “Википедии”)
- Малыш Чарли, “бродяга” и Чарльз Чаплин
“Двенадцатилетним мальчишкой
я часто стоял у входа в “Пивную кружку” и смотрел, как
эти прославленные господа,
покидая свои экипажи, шествовали в бар, где встречалось
избранное актерское
общество, чтобы по обычаю пропустить здесь “последнюю”, перед темкак вернуться домой к
полдневной трапезе. До чего же они были шикарны в своих клетчатых костюмах и
серых котелках, как сверкали их бриллиантовые кольца и булавки в галстуках!
По воскресеньям “Пивная
кружка” закрывалась в два часа дня. Посетители ее высыпали на улицу, но
расходились не сразу, и я глазел на них, как зачарованный. Это было очень
интересно и забавно – некоторые держались с такой комической важностью”…
Может свои смешные ужимки, манеры и даже походку Чарли перенял у этих
господ. Вот они, плотные, как пивные бочонки, и довольные, как коты, отведавшие
сметаны. У них распухшие мягкие щеки, носы картошкой и элегантные, насколько
это возможно, котелки. Может и свой котелок Чарли подсмотрел у них, а?
Зачем строить догадки, когда вот он – искренний, правдивый Чарли – лежит,
как раскрытая книга (причем в прямом смысле этого слова) перед моими глазами.
Скоро он сам во всем признается. Нужно только иметь терпение.
“Я родился 16 апреля 1889
года, в восемь часов вечера, на улице Ист-лэйн, в районе
Уолворта. Вскоре после моего
рождения мы переехали на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, вЛэмбете. Тогда мы еще не
были бедны и жили в квартире из трех со вкусом обставленныхкомнат. Одно из моих самых
ранних воспоминаний – перед уходом в театр мать любовноукладывает Сиднея и меня в
мягкие кроватки и, подоткнув одеяла, оставляет на попечениислужанки. В мои три с
половиной года мне все казалось возможным. Если
Сидней, которыйбыл на четыре года старше меня, умел показывать фокусы, мог проглотить
монетку, апотом вытащить ее откуда-то из затылка, значит, и я мог сделать то же самое
и нехуже. В доказательство я проглотил полпенни, и матери
пришлось вызывать доктора.”.
(Сразу скажу, у Чарли с самого детства был правильный подход к жизни.
Правда, в данном случае это не сработало, зато по жизни подействовало).
“Судить о морали нашей семьи
по общепринятым нормам было бы так же неостроумно,
как совать термометр в
кипяток”.
Несмотря на это острое замечание и подробную историю легкомыслия своих
родственников, начиная с бабушки, Чаплин очень тепло отзывается о своей семье.
Бабушка наполовину цыганка, и это придает ей какую-то зловещую загадочность.
Отец похож на Наполеона, мать донельзя очаровательна, старший брат - наследник богатого лорда. А сам Чарли?
Итак, пятилетний Чарли стоит за кулисами маленького грязного театра Олдершот и смотрит, как его мама что-то поет на сцене. Вдруг ее голос срывается, и грубая публика начинает смеяться и свистеть. Актриса выбегает за кулисы, начинается долгий спор с директором. Потом директор, заметивший Чарли, когда мальчик изображал что-то перед знакомыми, решил вывести на сцену вместо матери сына. И это оказалось стратегически важным решением. Кто бы мог подумать, что малыш Чарли будет иметь такой успех. Взрыв аплодисментов и гора монет. Чарли признается, что на сцене он чувствовал себя, как дома, пел, танцевал, весело копировал рзных актеров и певцов, в том числе и свою мать. Это был дебют и триумф Чарли, его первая роль!... и последняя роль его матери.
Бедность…
“У Пикассо был “голубой
период”, а у нас “серый”, когда от голодной смерти нас спасали лишь дары
благотворительности – талончики на суп да посылки для бедных”…
А потом эта бедность сменяется нищетой. И вот некогда успешная актрис
находит приют в сумасшедшем доме. Чарли и Сиднея забирают в Гануэльский приют.
Спустя некоторое время Хану Чаплин выпустят из клиники, но от этого финансовое
положение семьи не улучшится.
Наконец удача решила поразмыслить над тем, чтобы хоть уголком губ
улыбнуться Чарли. В девять лет он оказался в датском ансамбле “Восемь ланкширских парней”. Выступления с ансамблем, песни, танцы и
пародии маленький артист совмещал с такой работой, как работа продавца газет,
рассыльного, слуги в частном доме, печатника в типографии, подмастерья, даже
учителя танцев, пильщика дров и стеклодува.
В 1912 году, когда Чарли было восемнадцать лет, во время турне с труппой
Карно, его заметил представитель кинофирмы "Кистоун". Через год Чарли подпишет контракт с этой
фирмой и начнет сниматься, а позже и снимать свои собственные фильмы.
Надо сказать, что Чарли всего потора года ходил в школу для мальчиков, где
он выучился только читать и писать. В чем же его секрет? В незаурядном таланте?
Хорошей генетической наследственности? В неординарном воспитании матери,
которая несмотря на бедность и повседневные заботы никогда не забывала следить
за речью сыновей? Или может работа в ансамбле, где мальчикам приходилось быть и
музыкантами, и певцами, и танцовщиками, и контролерами, и машинистами? Думаю, и
первое, и второе, и третье. Во всяком случае Чарли очень повезло в том, что он
проник в красочный мир кино (начинал он, кстати, у Мака Сеннета, который в сове
врмея начинал у Гриффита: вот так вот кинотитаны открывают миру друг друга). И
нам всем повезло, потому что мы имеем несравненного киногения.
Чарли не ограничился работой в одной лишь “Кистоун”. Он снимал также для
фирмы “Эссеней”, в 1916 году перешел в фирму “Мьючуэл” с контрактом на 670
тысяч долларов в год.
Работая на эти фирмы, Чаплин снимет такие фильмы, как “Детские
автомобильные гонки”, “Застигнутый дождем” (фирма “Кистоун”), “Бродяга”, “Банк” (фирма “Эссеней”),
“Скиталец”, “Граф”, “В час ночи”, “Иммигрант” (фирма “Мутуал”), “Собачья
жизнь”, “На плечо”, “День получки”, “Пилигрим” (фирма “First national”). Основав наконец свою студию и получив свободу, Чаплин снимает
классические фильмы “Малыш”,
“Парижанка”, “Золотая лихорадка”,
“Цирк”, “Огни большого города”, “Новые времена”, “Великий диктатор”, “Огни рампы”.
Все его фильмы очень популярны в Европе, наконец-то он зарабатывает
заслуженные миллионы.
Но удача улыбалась Чаплину всегда лишь половиной лица. С одной стороны
успех, слава, и что самое главное, творчество. С другой стороны бесконечные
скандалы, проблемы в личной жизни, колкие статьи в газетах, запреты фильмов в
США, настоящие гонения. Как это ни странно, Голливуд не любил Чаплина. То ли
потому что он не просил американского гражданства, то ли потому что американцам
казалось, что уж слишком успешно скалдывается судьба этого маленького человечка,
который к тому же не скрывает явной симпатии русским. Во всяком случае постоянные
склоки, не имеющие ничего общего с искусством, волей-неволей вмешивались и в
творческую жизнь Чаплина, а именно мешали ему то со съемками очередного фильма,
то с показами уже готовой картины.
Кадр из фильма "Бродяга" |
Можно даже сказать, что образ бордяги в каком-то смысле стал роковым для
его исполнителя, потому что самому Чаплину не раз приходилось буквально
“сбегать” из Голливуда и из Америки.
Надо отдать должное культурной Европе. Пусть избалованный Голливуд и не всегда
принимала гений Чаплина, но Европа приняла его на”ура”, и даже помогала в
критических ситуациях. Не случайно окончил свою жизнь великий комик не в
Америке, которой посвятил столько сил, а в Швейцарии, где у него было много
друзей.
- Когда мелочность вмешивается в искусство.
Когда говоришь “Чарли Чаплин”, на ум приходит много замечательных фильмов.
Но классикой классики для ребят школьного возраста стали три картины. Это
“Малыш”, “Цирк” и “Огни большого города”. Три поистине великолепных, добрых
фильма, которые способны переврнуть жизнь “маленького взрослого” с ног на
голову и помочь ему стать чуточку лучше.
Но мало кто знает, что паутина голливудских скандалов опутала и эти
киношедевры.
В двадцать девять лет Чаплин женился на шестнадцатилетней Милдред Харрис – очень молодой, но
отнюдь не невинной девушке, которая случайно забеременела от актера. После
свадьбы оказалось, что беременность была поддельной, но уже через год Милдред
действительно подарила мужу наследника. Однако маленький Норман Спенсер Чаплин прожил всего три дня. Эта трагедия в какой-то
мере стала причиной разрыва отношений супругов. Бракоразводный процесс стал
настоящим “бумом” для Голливуда.
Именно тогда Чаплин уже закончил съемки своего фильма “Малыш” и приступил к его монтажу. Адвокаты Милдред пытались наложить арест на картину, хотя лично мне не ясно, в каком это законе написано, что личная жизнь артиста может сделать его картину незаконной. Во всяком случае Чаплину пришлось “контрабандой” перевезти километры пленки и закончить фильм в гостинничном номере в городе Солт-Лей-Сити. Получается, что этот прекрасный фильм о добре “родился” в самой нездоровой обстановке, которая только могла быть. Возможно в маленьком герое своего фильма Чаплин видел погибшего сына. Наверное, он вложил всю свою отцовскую любовь и заботу в эту роль. В любом случае ни Милдред Харрис, ни ее адвокаты-пираньи этого не поняли.
![]() |
Кадр из фильма "Малыш" |
Именно тогда Чаплин уже закончил съемки своего фильма “Малыш” и приступил к его монтажу. Адвокаты Милдред пытались наложить арест на картину, хотя лично мне не ясно, в каком это законе написано, что личная жизнь артиста может сделать его картину незаконной. Во всяком случае Чаплину пришлось “контрабандой” перевезти километры пленки и закончить фильм в гостинничном номере в городе Солт-Лей-Сити. Получается, что этот прекрасный фильм о добре “родился” в самой нездоровой обстановке, которая только могла быть. Возможно в маленьком герое своего фильма Чаплин видел погибшего сына. Наверное, он вложил всю свою отцовскую любовь и заботу в эту роль. В любом случае ни Милдред Харрис, ни ее адвокаты-пираньи этого не поняли.
![]() |
Кадр из фильма "Цирк" |
И вот наконец фильм “Огни большого города”. Фильм о человеке, который
делает добро и не требует ничего взамен. У нас, армян, принято помогать друг
другу. Но очень часто в ответ на призыв помощи мы отвечаем: “Кто бы помог мне?”.
В фильме “Огни большого города” Чярли играет человека, которому на ум никогда
не придет такой вопрос. Какая разница, кто поможет мне? Ведь в данную минуту
кто-то нуждается именно в моей помощи.
Важно название фильма – “Огни большого города”. Не простого города, а
большого, так называемого сити. Именно в таких городах люди смотрят сквозь других,
таких же, как они, людей. В большом городе мы так одиноки, следовательно нам не
приходится ждать помощи от других людей. Мегаполисы делают нас безразличными и
бездушными. В таком городе очень тяжело приходиться и слепой миой девушке, и маленькому
бездомному Чарли.
![]() |
Кадр из фильма "Огни большого города" |
Вот оно, настоящее искусство. А прессу – желтую ли, зеленую ли – интересую одни
лишь сплетни и интриги, да и читателей тоже. Мы часто забываем, что каждый
человек, будь он кинозвездой или гением, окруженным завистниками, имеет право
на свою личную, приватную жизнь. Прикасаясь к гению, мы можем и должны
расчитывать на встречу только с творческой стороной его личности. Именно
поэтому дальше речь пойдет о фильмах Чапина.
- “Парижанка” (1923 г.)
Пара слов о фильме. Здесь довольно-таки хорошая операторская работа, тонкая
актерская игра (именно тонкая), колоритные персонажи и отличный юмор. Да и
история явно поучительная. Но при всем при том фильм, как бы сказать, “не
цепляет”. Да, все понятно, это урок на всю жизнь о том, что счастье заключается
в служении другим. Но! Во-первых этот вывод, сделанный Чаплином в конце, весьма
и весьма относительный, то есть даже с этим можно поспорить. Во-вторых, в фильме есть много странностей.
Поведение главной героини не всегда можно понять, я уже не говорю о родителях
обоих влюбленных или не совсем влюбленных (смотря кто как понял). Потом кое-что еще вводит в замешательство. В
некоторых сценах, да и во всем фильме, если говорить откровенно, антипод главного героя – Пьер, выглядит лучше самого
главного героя Жана. При всем своем цинизме он не лишен своеобразного обаяния ,
в то время как Жан слишком “плаксив”. Вся история пропитана слащавостью,
присущей жанру мелодрмы.
![]() |
Кадр из фильма "Парижанка". Пьер |
Критикам и кинематографистам фильм понравился, и даже очень. Вот, к
примеру, восторженное мнение мастера французского кино Рене Клэра о фильме “Парижанка”:
“Чаплин доказал этим
фильмом, что он подлинный творец… Его рука чувствуется везде, каждый персонаж
вылеплен им… В «Парижанке» впервые герои кинодрамы — люди, а не стилизованные
куклы… Это настоящая революция в искусстве, значение которой еще недостаточно
отмечено… Меня восхищает в этих сценах (я видел фильм не менее 10–12 раз)
изумительное чувство меры, их взаимосвязь, их непринужденность. Они волнуют
меня еще и сейчас, каждый раз по-новому. Предвидишь все подробности… Но картина
от этого не утрачивает своей человеческой ценности…”(1931г.).
А вот что можно найто в книжке Жоржа Садуля “Жизнь Чарли” о фильме:
“Первоначально Чаплин назвал
свой фильм “Судьба”. Потом — “Общественное мнение”. В Америке он назывался
“Парижанка”. Все эти названия дополняют друг друга.
““Парижанка” будет самой
значительной из всех моих работ, — заявил Чаплин. — В этом жанре я являюсь
новатором. Что бы ни ожидало мою картину — успех или провал, — я считаю все же,
что она будет своеобразна как по манере актерского исполнения, так и по
развитию действия… В ней не будет сложных эффектов, а только проявление
человеческих страданий и радостей, да еще чувство юмора”.
Работа над фильмом
продолжалась около года. Чаплин стремился к художественной правде. По
свидетельству журналиста Роберта Флори, присутствовавшего на съемках, “время и
деньги для него — ничто, художественная правда — все”.
Для американского
общественного мнения “Парижанка” всего лишь “несимпатичная дама полусвета и
интриганка”. Ничего общего это не имеет с тем, как понимал эту роль сам Чаплин,
который написал ее для Эдны Первиэнс. Часто не обращали внимания на то, что
Мари Сен-Клэр могла быть матерью Малыша. Все ее приключения развиваются как бы
параллельно знаменитому фильму.
“Парижанка” — примечательная
веха в истории развития киноискусства — была восторженно встречена всеми
крупными мастерами кино.”
Однако зритель был солидарен со мной. Жорж Садуль преполагает, что зрителям
в этом фильме не хватало образа милашки Чарли, к которому они так привязались. Сам
Чаплин, кажется, тоже предвидел подобное отношение, по крайней мере опасался
его. Об этом говорит предупреждение в самом начале фильма, в котором Чарли
объясняет зрителю, что сам не играет в этом фильме, и даже пытается
оправдаться. Но мне кажется дело даже не в этом (хотя на самом деле Чарли
появился на экране в роли носильщика). Просто фильм действительно не самый
лучший. Став гением, человеку сложнее всего не разочаровать зрителя. А в этот
раз зритель был разочарован. Но не надолго…
- “Золотая лихорадка” (1925г.)
Спустя два года на экраны выходит фильм “Золотая лихорадка”, который Чаплин
считал своим шедевром. Надо сказать, что оригинальную музыку к этому фильму
написал сам Чаплин, так же, как и сыграл главную роль. Наконец-то после своего
“безвременного отпуска” на экраны вернулся любимый зрителем образ. Это фильм о
любви, о дружбе и удаче, которая может улыбнуться каждому из нас. Фильм
приправлен отменнным юмором, а некоторые сцены выполнены в лудших традициях
диснеевских мультов. Хотя почему диснеевских? Именно чаплиновских!
Отличной находкой Чаплина стал “танец булочек” в одной из сцен. Этот эпизод так понравился
зрителям в Берлине, что его тут же прокрутили еще раз.
Известно, что Эйнштейн после просмотра фильма написал письмо Чаплину: “Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен всем в мире, и Вы
непременно станете великим человеком. Эйнштейн”. На что Чаплин
ответил следующим письмом: “Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию
относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком. Чаплин”.
Кадр из фильма "Золотая лихорадка". Танец булочек |
Чаплин монтировал фильм 27 раз. Большая часть съемок должна была
проходить в снежной пустыне, и материал снимали несколько раз “с разным
снегом”. В 1942 году Чаплин собственноручно, если можно так выразиться, озвучил
фильм “Золотая лихорадка”. Однако на этом работа не кончилась. В 1956-ом он
снова внес в фильм кое-какие поправки.
“Золотая лихорадка” принесла Чаплину два миллиона долларов и еще больше
неприятностей.
Дело в том, что еще до выхода “Золотой лихорадки” на экраны Чаплин был
вынужден жениться на Лите Грэй (о которой мы уже говорили), которой он
предложил контракт. Убедившись в абсолютной бездарности своей “находки”, Чаплин
перестал ею интересоваться. В ответ Лита и ее мать пригрозили режиссеру, что
подадут в суд на Чаплина за совращение несовершеннолетней. Этот удар был бы
концом для кинодеятельности Чаплина, и он был вынужден жениться на Лите. Заполучив
богатого мужа, девчонка принялась за голливудские развлечения. Все это не
нравилось Чаплину. В конце концов дело дошло до развода. Именно тогда Чаплин и
сорвал куш на своем новом фильме, что еще больше подзадорило его врагов и
прессу, побудив их начать травлю великого комика. Вскоре Чаплин был вынужден
перебраться в Нью-Йорк, к своему адвокату. Американская общественность бушевала,
промывая косточки Чарли на страницах солидных и несолидных газет. Но вскоре
этим “воякам” пришлось замолчать, поскольку из всех стран в Америку посыпались
письма негодующих поклонников творчества Чаплина. Наконец 22 августа 1927 года
Чаплина и Литу разводят за 10 минут. Однако за это Чаплину пришлось заплатить
сполна. Он обещал Лите пожизненную ренту и миллион долларов единовременно сверх
того.
Безо всяких угрызений совести Лита Грэй впоследствии напишет книгу “Моя жизнь с Чаплином”.
А Чарли, все еще не оправившемуся после этого удара, полностью поседевшим
нужно будет вернуться на съемочную площадку, к своей работе над фильмом “Цирк”,
который был бы уже давно закончен, если бы не “ужасы бракоразводного процесса”.
- “Огни рампы” (1952г.)
Говорят, многие звезды немого кино мгновенно потухли с рождением кино
звукового. Но не Чарли Чаплин. И подтверждением тому служит его фильм “Огни
рампы”. На съемочной площадке этого фильма Чаплин выступил одновременно в роли
автора сценария, режиссера, продюсера, исполнителя главной роли и даже
композитора. Надо сказать, что все эти роли Чаплин исполнил великолепно!
Фильм зачаровывает и своим сценарием, и актерской игрой, и музыкой, и
классической операторской работой (оператор: Карл Штрусс). Особенно радуют комические номера Кольверо с одной
стороны, и смелые монологи клоуна с другой. (А номер с блохами напомнил
тараканьи бега из всеми любимого фильма Алова и Наумова “Бег”).
Интересно то, что в этом фильме “проявила себя “ вся семья Чаплина. Сын Сидней Чаплин снялся в роли музыканта
Невилла. Другой сын — Чарльз
Чаплин-младший — снялся в роли полицейского в пантониме. Дети — Джеральдина Чаплин, Майкл и Джозефина —
в роли детей на улице. Получили роли даже сводный брат Уилер Драйден (доктор) и жена Уна
О’Нил.
“Огни рампы” – это история о людях. История о людях, которые вкладывают всю
душу, чтобы другие соизволили посмеяться над ними, а потом пожинают плоды
человеческой неблагодарности и одиночества. История о людях, которые в глубине
души отлично знают, что с ними будет после того, как они капля за каплей
выдавят всю свою душу, и потому изначально уже сдаются и опускают руки. История
о людях, которые помогают друг другу, и о том, что всем нам нужна человеческая
поддержка и любовь. И в конце концов, это история великой любви. Не просто
любви молодой женщины к мужчине в годах, а любви человека к жизни, к людям, к
добру.
Кадр из фильма "Огни рампы" |
“Природа миллионы лет создавала свое величайшее чудо – человека! Как же вы
смели посягнуть на него?” – говорит старый клоун Кольверо. Да, это так, но
чудом человек становится только тогда, когда способен протянуть руку помощи
ближнему. Только тогда, когда он делает кого-то счастливым и сам становится
счастливым от чужого счастья…
Все это нам может поведать Арлекин, рыдающий на могиле своей любимой Коломбины.
Об этом говорит клоун, поющий смешные куплеты про весну. Об этом говорит
балерина, взмывшая до небес, и бедный музыкант, играющий на углу пивной. Они
все актеры, и миссия у них одна – показать нам правду жизни, потому что на деле
мы все играем роли более замысловатые и запутанные, чем те, которые пишут
драматурги для слуг Мельпомены…
![]() |
Чарли Чаплин в фильме "Огни рампы" |
…Актер – опасная профессия. И опасна она в первую очередь потому, что зритель часто не различает, где заканчивается образ и начинается личность актера. Именно поэтому однажды хорошо сыгранная роль может привязатья к актеру навсегда. По сути первоначально с Чаплином так и было. Образ бродяги Чарли так полюбился зрителю, что попытка избавиться от него в фильме “Парижанка” потерпела полный крах, а возвращение образа в ”Золотой лихорадке” обрадовало зрителей. Именно поэтому фильм “Огни рампы” ценен еще и тем, что полностью раскрыл Чаплина, уже как драматического актера. Зрителю наконец-то дали понять, что Чарльз Чаплин – это не просто “Чарли смешной чудак”, а талантливый артист. Кроме того, избавившись от смешных “гитлеровских” усиков, Чарльз показал, что он еще и красивый мужчина. Пусть старый, но красивый и чертовски обаятельный.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Говорят, на конкурсе своих же двойников Чаплин занял не то четвертое, не то шестое место. И это не случайно, ведь он не подражаем! Исполнить роль Чаплина не есть подражать великому комику, а лишь принести ему дань уважения. В 1992 году режиссер Ричард Аттенборо снял художественный фильм “Чарли”, в котором роль Чаплина исполнил Роберт Дауни-младший.
No comments:
Post a Comment